Среда
24.04.2024
13:09
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Добро пожаловать на сайт МБОУ "Светлоозёрская СОШ"

    Положение об учебно-опытном участке

    Целью экологического образования и воспитания школьников является формирование не только знаний, но и определенных качеств личности, таких как экологическая культура, бережное и ответственное отношение к окружающей среде.

     Красивый, ухоженный учебно-опытный участок воспитывает в школьниках эстетические чувства, любовь к природе, сельскохозяйственному труду.

                Основными учебно-воспитательными задачами работы на участке являются:

    *      показывать, как правильно выполнять приемы отдельных видов работ;

    *      обучать детей культуре труда и рациональному использованию времени с соблюдением техники безопасности;

    *      напоминать (регулярно) детям о биологических особенностях растений и их агротехнике, направленной на создание благоприятных условий для жизни растений;

    *      прививать учащимся экологическую культуру – уважение к законам природы.

    На учебно-опытном участке МБОУ "Светлоозерская сош" проводятся занятия по сельхозтруду, учащиеся проходят летнюю трудовую практику с 5-10 класс, используется также для опытов по биологии и  и природоведению. 

     На учебно-опытном участке школы разработаны следующие отделы:

    1.  Полевой
    2.  Овощной
    3.  Цветочно-декоративный
    4.  Семенной
    5.  Начальных классов

     

    Для работы на участке составляется план, на основе которого ведется работа с учащимися.  Ответственным за организацию работы на учебно-опытном участке является заведующий  учебно-опытным участком - учитель биологии.    Он планирует размеры и место нахождение отделов, инструктирует учителей, участвующих в работе с детьми на участке, составляет график работ в летний период, обеспечивает посевным и посадочным материалом.

    Учащиеся 1- 4 классов выращивали овощные культуры: свеклу, морковь, фасоль, горох.

    1. Овощной отдел на пришкольном участке играет важную роль, так как на нем  проводится основная опытническая работа. В отделе представлены следующие семейства: пасленовые (томаты, перцы); крестоцветные (капуста, редис, редька); зонтичные (морковь, петрушка); тыквенные (огурец, кабачок).
    2. В отделе полевых культур выращивались: подсолнечник, ячмень. В данном отделе работали учащиеся 5-9 клас
    3. Семенной отдел представлен корнеплодами: свекла, морковь, редька. Также выращивались сорт капусты «Слава» на семена.
    4. Цветочно-декоративный отдел имеет следующие образцы:  астры, люпин, махровая календула, азиатские лилии, бархатцы, осенние хризантемы и другие образцы.

     

    Образовательные программы учебно-опытного участка

     

    1. Учебно-опытный участок необходим для закрепления знаний учащихся полученных на уроках естественных наук.
    2. В ходе практических занятий с учащимися на школьном участке учитель может наглядно показать  материальную сущность и познаваемость многих процессов и явлений.
    3. Раскрыть зависимость роста, развития и продуктивности сельскохозяйственных растений и животных внешней среды: температуры воздуха и почвы, количества осадков и поливов, применяемой агротехники.
    4. Формирование у сельских школьников интереса к познанию природы родного края может  в немалой степени содействовать тому, чтобы после окончания школы они не покидали родные места.

     

    Задачи работы на учебно-опытном участке

    1. Формировать  сельскохозяйственные умения и навыки у учащихся.
    2. Помочь приобрести навыки культуры труда.
    3. Научить пользоваться справочной литературой, составлять план и работать по нему.
    4. Научить правильно аккуратно вести записи в дневниках наблюдения и журналов опытов, оформлять отчет, делать сообщения о выполняемых наблюдениях и опытах.
    5. Научить учащихся к бережному отношению к земле, прививать любовь и заботу к родной природе.
    6. Привить учащимся понимание о необходимости постоянно охранять природу, разумно использовать ее дары и приумножать ее богатства.
    7. Обеспечить школьную столовую необходимыми овощами и фруктами.